В 2020-м к нам обратились, чтобы запустить проекты онлайн и помочь 100 сотрудникам РЖД описать свои инициативы на языке социального проектирования.
Задача — сформировать проектные команды и запустить работу над проектами
Вся программа состоит из 4 шагов: сбор инициатив и их описание, презентация для Корпоративного университета РЖД, реализация проектов и их подготовка к подаче на грант.
![](https://static.tildacdn.com/tild3337-3731-4331-b932-316337363535/__2021-01-18__183652.png)
К нам обратились, чтобы помочь с первыми двумя шагами:
- подготовить командные проектные инициативы;
- обучить новичков азам проектной работы;
- помочь с презентацией инициатив.
Командную работу, обсуждения, модерацию и презентации нужно было организовать онлайн.
Решение — трёхдневный интенсив по программе PRE.INC
Коротко. За три дня рассказали о поиске проблемы и целевой аудитории, MVP и основах продвижения, провели презентации и запустили 16 проектов. Работали в «Миро», общались в «Зуме», презентации собирали в Гугле.
Подробно. Подготовка к описанию проекта — это много обсуждений и работы руками. Чтобы всем было комфортно работать онлайн, основной площадкой выбрали «Миро» — это интерактивная доска, на которой показывали организационную информацию и работали в командах.
![](https://static.tildacdn.com/tild3737-6663-4963-a237-313630643730/__2021-01-18__185449.png)
100 человек разбили на 4 потока — каждый работал с модератором на своей доске. В программе участвовали и «проектные гуру», которые запустили уже не один волонтёрский проект, и новички, которые ещё ничего не делали. Чтобы первые помогали вторым и соблюдался баланс, потоки разбили на смешанные команды.
Два дня посвятили описанию проекта. Формат: вводная часовая лекция + много работы в команде на свой доске по 4 темам:
- Первый день — описание целевой аудитории и её проблем, которые может решить проект.
- Второй день — MVP и основы маркетинга, «фестивалю рекламы».
Полная программа PRE.INC →
![](https://static.tildacdn.com/tild3739-6434-4834-a134-396234326536/__2021-01-18__190457.png)
«Фестиваль рекламы» — это часть интенсива по маркетингу, в котором команды записывают короткое рекламное видео о своём проекте. В нём нужно учесть все собранные данные: об аудитории, проблеме, барьерах и мотиваторах, ценностное предложение. Ещё это помогает вовлечь участников в процесс — отсидеться слушателем не получится.
Результат — 14 проектных инициатив, которые корпоративные волонтёры РЖД будут готовить к подаче на гранты
По итогам трёхдневного интенсива участники сделали первые описания своих инициатив и презентовали их кураторам из Корпоративного университета РЖД.
Сейчас они проходят первые испытания «в поле»: пробуют запустить MVP, проверить гипотезы и получить первые результаты. Каждую неделю команды получают консультации, а в марте самые успешные будут готовить к подаче на гранты фонда «Почёт».
Программа показала, что онлайн-формат не мешает развивать и продвигать корпоративное волонтёрство в РЖД, а дистанционная командная работа может быть такой же эффективной.
![](https://static.tildacdn.com/tild6431-6165-4162-b764-376661343336/__2021-01-18__193208.png)