Разбираемся, как предупредить 5 самых частых проблем.
Рассказать о себе будущим пользователям
Когда начинается проект, все очень заняты программой, экспертами и сметами. В последний момент вспоминают о том, что будущим участникам нужно как-то рассказать о проекте и завлечь. Спешно делают рассылку за два дня до запуска, но это не работает. В итоге людей мало, KPI не выполнены.
На что влияет. Бюджет, репутация, показатели
Как не допустить. Заранее продумать, как участники узнают про акселератор. Это могут быть посты в социальных сетях, личные сообщения, рассылки, объявления в классах, реклама для родителей. Чтобы выбрать правильный инструмент, нужно провести исследование целевой аудитории.
Язык общения
Организаторов и школьников разделяют 2-3 поколения, и это нормально. Проблемы начинаются, когда нужно рассказать о ценности акселератора — его выгодах. Организаторам кажется, что выгоды — это широкий кругозор и навыки взрослой жизни, а для школьников это независимость и возможность создавать что-то значимое.
На что влияет. Репутация
Как не допустить. Узнать, как целевая аудитория относится к предпринимательству, какие видит для себя выгоды и возможности. Нанять редактора, который напишет это на языке пользователей.
Подготовка экспертов и модераторов
Модератор — это человек, который направляет участников в программе. Он отвечает на вопросы, контролирует время, объясняет правила. Акселерация — это развитие критического мышления, а не транслирование лекций, поэтому не любой вопрос кто-то должен ответить.
Эксперт обычно хорошо знает своё дело, но может «плавать» в вашей методике. Типичная ситуация: ведущий забывает о составлении шаблона Остервальдера и обсуждает конкретный проект башмачной на улице Ленина. Проблема в том, что в акселерации это неважно: даже если школьник придумал ракету на ядерном топливе, чтобы добираться из дома в офис, важнее, насколько полно он описал бизнес-модель.
На что влияет. Репутация, бюджет
Как не допустить. Заранее спланировать, кто, когда и как будет отвечать на вопросы. Проинструктировать экспертов и контролировать их с помощью тех же модераторов.
Критерии защиты проектов
Когда приходит время оценивать проекты участников, оказывается, что эксперты видят критерии по-разному. Допустим, один эксперт ставит высокую оценку проекту, у которого уже всё хорошо, а другой — проекту, у которого всё может быть хорошо, исходя из защиты. Оба понимают критерии, но видят методику по-разному. Это может дискредитировать вашу систему оценки.
На что влияет. Репутация, показатели
Как не допустить. Описать методику оценки и удостовериться, что эксперты понимают её одинаково. Также важно рассказать об этом участникам — чтобы для них оценка была прозрачной.
Удержание в онлайне
Когда акселерация проходит онлайн, удержать внимание школьников невероятно трудно. За их внимание соревнуются Ютуб, Нетфликс и социальные сети — и ваша программа должна с этим конкурировать, иначе вы потеряете аудиторию. Типичная ошибка: считать, что обучением будут пользоваться просто потому, что оно есть.
На что влияет. Бюджет, репутация, показатели
Как не допустить. Использовать принципы управления вниманием. Мы все подсели на дофамин, поэтому мозгу нужно внимание, обратная связь и признание — дробите обучение на короткие отрезки, используйте интерактивные форматы, организуйте общение с экспертами. Школьникам приятно, когда их выслушивают взрослые, они готовы платить за это своим вниманием.
Теперь вы заранее готовы к типичным проблемам, которые случаются при запуске проектов молодёжной акселерации. Как показывает опыт PRE.inc, чтобы решить большинство сложностей, достаточно просто...
СПЛАНИРОВАТЬ ВСЁ ЗАРАНЕЕ