НЛМК — одна из крупнейших металлургических компаний России. Культура компании поощряет «внутреннее предпринимательство» — это когда сотрудники запускают свои проекты внутри компании, в том числе социальные. К нам обратились, чтобы перезагрузить эту практику.
Задача: вовлечь сотрудников в социальную активность и повысить имидж НЛМК
В НЛМК уже работала программа КСО (корпоративной социальной ответственности) и даже был грантовый конкурс соцпроектов, поэтому сотрудники в целом представляли, что это такое. Проблема в том, что программа казалась слишком теоретичной: знания не получалось перенести на практику, люди не вдохновлялись идеей.
К нам обратились, чтобы это исправить. Выделили три задачи: • «Зарядить» сотрудников идеей корпоративных социальных проектов • Показать, как запускать их на практике, и опубликовать несколько инициатив • Повысить лояльность участников к программе
Решение: трёхдневный инстенсив с мгновенной инициацией проектов
Кратко. Два дня содержательной программы, один день обмена опытом с предприятием, где сотрудники систематически реализуют социальные проекты. По итогам — презентация командного проекта руководству.
Подробно. Обычно рассказать о запуске социальных проектов — несложно. Гораздо сложнее вдохновить сотрудников идеей и дать практический опыт. Поэтому первый день посвятили работе с эмоциями.
Провели деловую игру, в которой на метафоре показали, как происходит исследование целевой аудитории, проверка гипотез и создание решения. Получив примерное представление о процессе в игре, участники быстрее понимают понимают теорию, потому что у них уже есть опыт, на который можно опереться.
В первой содержательной части сотрудники НЛМК разобрались, где искать идеи социальных проектов и как проверять их актуальность. Изучили истории успехов и провалов. Разбились на группы и придумали идеи своих проектов.
Чтобы закрепить эмоциональный опыт, организовали «работу руками» в социальном проекте «Артель Блаженных». Участники работали в мастерской и сами изготавливали деревянные ёлочные игрушки.
Во второй деньразрабатывали идеи своих проектов: • подтверждение актуальности, интервью и исследования • обмен идеями и оценка в формате «ярмарки идей» • разработка Minimum Viable Product • монетизация и продвижение социального проекта • обратная связь от других команд и ведущего
Третий день начали с обмена опытом с Анастасией Звездиной — начальником отдела Центра молодежных проектов «Корпоративного университета РЖД». Анастасия рассказала о своём опыте запуска социальных проектов внутри корпорации, показала, как проходит их инициация, разработка и жизнь.
В финальной части проектные команды работали над презентациями своих проектов — чтобы защитить их перед руководством и показать ценность. Разобрали, какие цели могут быть у презентации, что в ней нужно отразить, и как собрать по готовому шаблону. По каждому шагу команды консультировались с ведущим и экспертами.
Результат: 4 проекта, готовых к первичному запуску в НЛМК
В конце программы команды презентовали свои проекты руководству, получили обратную связь от стейкхолдеров и экспертов, провели рефлексию своей работы и прописали дорожные карты для проработки своих проектов.
Итог: • Участники поняли, как работает корпоративное социальное предпринимательство и прониклись идеей • НЛМК получила 4 готовых к проработке проекта, которые в перспективе повысят имидж социально ответственной компании
Проект по разработке чат-бота для НКО, чтобы снизить нагрузку на операторов и расходы на услуги колл-центров.
Проект чата взаимной поддержки водителей на дорогах, чтобы снизить расходы на сервис и время ожидания аварийных служб.
Проект обмена ненужными вещами с теми, кто в них нуждается.
Проект сервиса заботливой продлёнки, в котором работают пенсионеры.