Задача: вовлечь сотрудников в социальную активность и повысить имидж НЛМК
В НЛМК уже работала программа КСО (корпоративной социальной ответственности) и даже был грантовый конкурс соцпроектов, поэтому сотрудники в целом представляли, что это такое. Проблема в том, что программа казалась слишком теоретичной: знания не получалось перенести на практику, люди не вдохновлялись идеей.К нам обратились, чтобы это исправить. Выделили три задачи:
• «Зарядить» сотрудников идеей корпоративных социальных проектов
• Показать, как запускать их на практике, и опубликовать несколько инициатив
• Повысить лояльность участников к программе
Решение: трёхдневный инстенсив с мгновенной инициацией проектов
Кратко. Два дня содержательной программы, один день обмена опытом с предприятием, где сотрудники систематически реализуют социальные проекты. По итогам — презентация командного проекта руководству.Подробно. Обычно рассказать о запуске социальных проектов — несложно. Гораздо сложнее вдохновить сотрудников идеей и дать практический опыт. Поэтому первый день посвятили работе с эмоциями.
Провели деловую игру, в которой на метафоре показали, как происходит исследование целевой аудитории, проверка гипотез и создание решения. Получив примерное представление о процессе в игре, участники быстрее понимают понимают теорию, потому что у них уже есть опыт, на который можно опереться.
![](https://static.tildacdn.com/tild6164-3461-4563-b833-616632613766/tzBDjj3x_Is3LC8br1tp.jpg)
В первой содержательной части сотрудники НЛМК разобрались, где искать идеи социальных проектов и как проверять их актуальность. Изучили истории успехов и провалов. Разбились на группы и придумали идеи своих проектов.
Чтобы закрепить эмоциональный опыт, организовали «работу руками» в социальном проекте «Артель Блаженных». Участники работали в мастерской и сами изготавливали деревянные ёлочные игрушки.
![](https://static.tildacdn.com/tild3837-3936-4838-b331-376639623233/gD7YNp0Ne19xltr2bX0g.jpg)
Во второй день разрабатывали идеи своих проектов:
• подтверждение актуальности, интервью и исследования
• обмен идеями и оценка в формате «ярмарки идей»
• разработка Minimum Viable Product
• монетизация и продвижение социального проекта
• обратная связь от других команд и ведущего
Третий день начали с обмена опытом с Анастасией Звездиной — начальником отдела Центра молодежных проектов «Корпоративного университета РЖД». Анастасия рассказала о своём опыте запуска социальных проектов внутри корпорации, показала, как проходит их инициация, разработка и жизнь.
В финальной части проектные команды работали над презентациями своих проектов — чтобы защитить их перед руководством и показать ценность. Разобрали, какие цели могут быть у презентации, что в ней нужно отразить, и как собрать по готовому шаблону. По каждому шагу команды консультировались с ведущим и экспертами.
Результат: 4 проекта, готовых к первичному запуску в НЛМК
В конце программы команды презентовали свои проекты руководству, получили обратную связь от стейкхолдеров и экспертов, провели рефлексию своей работы и прописали дорожные карты для проработки своих проектов.Итог:
• Участники поняли, как работает корпоративное социальное предпринимательство и прониклись идеей
• НЛМК получила 4 готовых к проработке проекта, которые в перспективе повысят имидж социально ответственной компании
![](https://static.tildacdn.com/tild6135-3265-4537-a163-656439323566/__2021-12-17__111201.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3431-3861-4133-b266-316239323864/__2021-12-17__112052.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3430-6462-4531-b536-333135346637/__2021-12-17__112657.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3164-3861-4462-b963-303437393664/__2021-12-17__112923.png)